среда, 24 апреля 2013 г.


Бездумно шагая по старой дедушкиной библиотеке, вдыхая запах пыли, что оседал в моих легких и отдавался горчинкой на языке, скользя глазами по ранее не известным мне названиям книг, не особо задумываясь над их смыслом, я вспоминала, как дедушка всегда проводил все свободное время здесь. Разговаривая с каждой книжкой, расставляя их по алфавиту, он утверждал, что у них есть жизнь и своя собственная история. Я не особо понимала его слова, и оттого все эти рассказы казались мне таинством, в которое посвящены были только мы вдвоем и эти книги. Это не на шутку воспаляло мою детскую фантазию. Вспоминая все это, на моем лице расцветает улыбка, и я беру первую наугад книгу неизвестного мне автора.

«Проза» гласит ее название. Открывая ее, я сразу цепляюсь взглядом за строчки эпиграфа к первой главе: «Люблю…Люблю людей, книги, небо, море, воспоминания и стихи». Не начиная читать произведение, я задумалась над этими словами. Что может заставить человека написать такие слова? Эта всепоглощающая любовь даже сквозь строки книги, которая лежит здесь уже несколько десятков лет, ощущается так же ярко. Очевидно, что человек в тот момент испытывал действительно необъятное чувство любви, любви ко всему живому и неживому. Не это ли чувство стараются с рождения привить нам родители? Чтобы мы не знали ни горя, ни печали, ни боль утраты  - только любовь. А ведь поистине именно это чувство способно излечить все. Дать надежду тому, кто ее уже потерял, вернуть веру в себя тому, кто отчаялся, заставить улыбнуться того, кто все потерял. Это светлое чувство способно лечить многие раны, шрамы судьбы. Людям вокруг нужно стараться открыть свои сердца, отпустить страхи и поддаться этому. Ведь столько на долгом, тернистом пути заслуживает нашей любви. Поэты пишут стихи для нас, архитекторы строят потрясающие произведения искусства, художники рисуют картины, каждая из которых превосходит другую, скульпторы увековечивают прекрасное и все это для нас, для людей, для последователей. Разве мы может им оказать в такой маленькой услуге, как любовь к их произведениям? Даже природа старается для нас, даря после суровой зимы, нежную весну и знойное лето. Все это стоит тому, чтобы смеяться, радоваться, любить.

Я улыбнулась своим мыслям и, закрыв книгу, взяла ее собой. Один эпиграф смог убедить меня, что сегодняшним вечером эту книгу стоит удостоить вниманием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий